9 класс


Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности организма

1. Опорный конспект.



Тема: Общие принципы организации работы нервной системы.

1. Биологический словарь.

Термин
Определение
Нейрон -
название нервной клетки.
Аксон -
отросток нервной клетки, по которому осуществляется передача нервного импульса от тела нервной клетки.
Рефлекс -
ответная реакция организма на раздражение, протекающая с участием центральной нервной системы.
Дендрид -
отросток нервной клетки, по которому нервный импульс направляется к телу нервной клетки.
Синапс -
специализированные контакты между нервными клетками и клетками исполнительного органа, обеспечивающими передачу нервных импульсов.
2. Это нужно знать!
3. Пример.










Тема: Опорно-двигательный аппарат
5. Закрепление знаний

- А теперь мы с вами повторим изученное.

1. Костная ткань - это особый тип:

а)мышечной ткани

б)соединительной ткани

в)эпителиальной ткани

2.Рост костей в толщину происходит за счет:

а)надкостницы

б)хрящей, между телом кости и ее концами

3.Шов - это:

а)неподвижное соединение костей

б)полуподвижное соединение костей

в)подвижное соединение

4.Какие вещества придают кости твердость, прочность

а)минеральные

б)органические

5.Назовите железу, которая влияет на рост организма:

а)надпочечник

б)щитовидная железа

в)гипофиз

 

- Найдите ошибки (слайд № 15)

- Большая берцовая кость при небольшой массе (около 0,5 кг) может выдерживать нагрузку до 1500кг. Благодаря чему это возможно?



 




















Тема: Сенсорные системы
2. Материалы для изучения и записи в конспект

Сенсорные системы-это совокупность органов и структур, обеспечивающих:

    -восприятие различных раздражителей, действующих на организм;

    -преобразование и кодирование раздражителя в нервный импульс;

    -передачу импульса по нервным путям в корковые и подкорковые центры, где происходит анализ поступившей информации и формирование субъективных ощущений.






Зрительная сенсорная система




Гигиена зрения







Питание для хорошего зрения


Слуховая сенсорная система





3. Проверь себя









 




























Тема: Строение и функции органов дыхания.

1.Видеоурок
2.Пройдите тест по теме:

1. Газообмен—это:
1) процесс поглощения кислорода
2) процесс выделения углекислого газа
3) обмен газами между организмом и окружающей средой
4) осуществление вдоха и выдоха
2. Органами дыхания являются:
1) ребра 3) продолговатый мозг
2) мышцы 4) легкие
3. Звуки голоса образуются при прохождении воздуха через:
1) трахею
2)бронхи
3) голосовую щель между голосовыми связками
4) носовую полость
4. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец, мягкой стороной обращенная к пищеводу, называется:
1)глотка 3)трахея
2) гортань 4) бронхи
5. Процесс насыщения крови кислородом во время вдоха происходит в:
1) митохондриях 3)трахее
2) альвеолах 4) бронхах
3. Выполните задание


РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
В организме человека постоянно осуществляется дыхание, которое обеспечивает клетки кислородом. Дыхательные движения регулируют нервная и _______(А) системы. При повышении концентрации в крови _______(Б) активизируется дыхательный центр, находящийся в _______(В) мозге. Отсюда нервный импульс направляется к _______(Г), осуществляющим дыхательные движения.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ;
1) 02
2) С02
3) мышца
4) промежуточный
5) продолговатый
6) гормон
7) кровеносная
8) эндокринная

Тема: Внешнее дыхание.
1. Видеоурок
2.Жизненная емкость легких
3. Демонстрационный опыт " Определение различной жизненной емкости легких"

Тема: Регуляция дыхания и первая помощь при его остановке.
1.Видеоурок
2.Первая помощь при остановке дыхания 


Тема: Гигиена дыхания
1. Видеоурок


2. Гимнастика " Свободное дыхание"
1.Медленно через нос вдыхайте воздух в легкие, широко раскрывая грудную клетку. Медленно через нос выдыхайте воздух, сокращая грудную клетку.

2.Положите одну руку на грудь сверху, а другую сбоку. Повторите дыхание со счетом: вдох - раз, выдох - два, три, пауза - четыре, пять.

3.Проследите за выдохом. Вдох - раз, выдох - два, три, четыре. Стремитесь к тому, чтобы грудь опустилась, бока опали, а стенка живота в верхней своей части втянулась. Пауза.

4.Проследите за вдохом и выдохом с паузой. Вдох - раз, выдох - два, три, четыре, пять. Пауза - шесть, семь, восемь.

5.А теперь сделайте через нос небольшой короткий вдох, а через губы -выдох на звуки «ф», «ш», «п»; пусть он длится 10 - 20 с или дольше.

3.Задание на всю жизнь

Избегать мест с загрязнённым воздухом.

Чаще бывать за городом, чтобы подышать чистым, свежим
воздухом.

Не брать в рот сигарету ни сейчас, ни когда вырастешь.
Избегать мест, где курят.

Бороться с загрязнением воздуха.





Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности организма

1. Опорный конспект.











2. Видеоурок.





Тема: Общие принципы организации работы нервной системы.

1. Биологический словарь.

Термин
Определение
Нейрон -
название нервной клетки.
Аксон -
отросток нервной клетки, по которому осуществляется передача нервного импульса от тела нервной клетки.
Рефлекс -
ответная реакция организма на раздражение, протекающая с участием центральной нервной системы.
Дендрид -
отросток нервной клетки, по которому нервный импульс направляется к телу нервной клетки.
Синапс -
специализированные контакты между нервными клетками и клетками исполнительного органа, обеспечивающими передачу нервных импульсов.



2. Это нужно знать!





3. Пример.



4.Видеоурок.


Тема: Нервная ткань и ткани внутренней среды.

1.  Презентация " Ткани организма человека"


2Выполните задание





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога